Озера
парка Кшара
27.07.02
– 28.07.02
Решили съездить о
хорошо отдохнуть. За одно понырять.
Выехали не свет
ни заря в субботу 27.07.02. По дороге местами наблюдалась сильная
задымленность. Особенно в районе Шатуры.
Свернули в
Вязниках. У понтонного моста стоял милиционер
и не пускал никого на другой берег. Говорит «пожароопасно». Ну, это мы
проходили уже в прошлом году – недалеко паром есть, на нем дешевле переплыть,
чем с ментом договариваться. Поехали на паром.
К нашему
глубочайшему удивлению это все, что осталось от парома, на котором мы
перебирались на другой берег в прошлом году:
Да, без этого
заезд в это место достаточно прост, но теперь обещал стать целым приключением.
Делать нечего,
поехали в объезд через Нижегородскую область. Хотя крюк километров 40-45, но не
возвращаться же в Москву?
По дороге
посетили озеро Светлое в Нижегородской области (56 21.1573 42 44.4095)
расположено рядом с дорогой, удобные подъезды. Видимость по оценкам 2-3 метра,
вода цветёт. Необходимо посетить его еще раз по весне. Интересные берега,
забранные в брёвна, хорошие заходы и места для стоянок. Посмотрим как ни будь в другой раз. Продолжаем дорогу. После
моста через речку ЛУХ в селе Фролиши началась совершенно неописуемая бетонка военного образца по
которой ехать крайне тяжело из-за тряски и периодически встающих дыбом плит.
Впрочем на этой бетонке мы встретили копейку – значит ехать можно. Просто мы
старались ехать побыстрее, а на плитах это не всегда получается.. Короче так, с
криками, прибаутками и веселым матерком прибываем в село Санхар и заглядываем
на местное озеро Санхар.(56 23.7756 42 23.3738) . Видимость порядка метра, на берегу дачи.
Озеро для дайвинга типа Кшары – т.е. никакое.
От сюда
сворачиваем в лес и начинаются хорошие песчаные дороги, которые наши танки
берут играючи . Немного проехали и вот цель нашего
путешествия – озеро Светлое. Наступает релаксация:
После обеда не
торопясь собираемся и ныряем: . Видимость по сравнению с тремя неделями
назад упала катастрофически – до 3-х метров! Вода цветет. Наверное не стоит
сюда в августе ездить. Кроме того на берегу куча отдыхающих, за 3 года поездок
сюда я никогда никого не встречал на этом озере, а тут 3-4 компании и постоянно
по дорогам шныряют машины! Просто ужас какой-то! Начинаю опасаться, что при
таком количестве народа мы не найдем стоянку на Кшаре. Ныряем, оттягиваемся и
едем дальше искать место стоянки.
Опасения
оказались напрасными – практически вся Кшара свободна! Никого кроме одной
группы на дальней стоянке! Удивительно! Порадовавшись этому обстоятельству
(почему-то оно нас не насторожило изначально) занимаем лучшую стоянку на мысу,
обстраиваемся и начинаем отдыхать: Следующая фотография называется «Жизнь удалась!» (копирайт Серпа) так плавают дайверы без скубы, за то с одним баллоном. Пока
полным...
Кшара всегда
отличалась красивостью. Так выглядит вода со стоянки: И что нас особенно порадовало и поразило
– и на Светлом и на Кшаре ПОЛНОСТЬЮ отсутствуют слепни и комары!!!!! Вы мне
верите? Я сам себе сейчас не верю – три недели назад они нас доставали по
полной программе, а теперь исчезли!
После
расслабления и 3-4 часового отдыха решаем заняться делом: готовимся к ночному
погружению: Кшара как всегда в своем репертуаре – 0.5
метра видимости, куча раков и много рыбы. Дайв на любителя. При том на любителя
с очень хорошим фонарем.
С утреца те, кто
предпочел дайвинг сну, отправились
доныривать на Светлое. На обратном пути заглянули на озера большое и малое
Гарава: Встретили там охотников из Москвы. Они
там настреляли щучек. Говорят много тут таких кондиционных – от полу метра.
Видимость где-то в метр. Вода болотная, за 4 метрами – только с фонарём.
Плоховатисто, но гораздо лучше Кшары. Дорога к Гараве изобиловала всякими
интересностями. Начиная с бродов: кончая сосновыми
«аллеями»: .
Приехали в лагерь
– остальной народ уже ожил. Покупались (вода 27 градусов) пообедали, опять
покупались, не торопясь свернули лагерь, опять покупались и тронулись обратно,
намереваясь проехать по наикратчайшей дороге, вполне проходимой для легкового
транспорта. На выезде дорогу нам преградили спасатели – дорогу перерезал пожар,
проезд закрыт. Вокруг стояли уазики, буханки, кунги и даже бульдозеры (недавние
следы их деятельности мы постоянно встречали в лесу). Работали рации, люди были
явно заняты делом. Последовал приблизительно такой диалог:
-
Вы куда?
-
На Бурино
-
Тут не
проехать – пожар идет
-
Тогда мы
влево, через броды
-
А вы там
пройдёте?
-
Да уже
проходили
(следует общение с кем-то по рации)
-
Нет, лучше
не надо, пожар вроде туда повернул, отрезать вас может
-
Ну, тогда мы
на Ивановскую область поедем
-
Это куда?
-
На Южу
-
Ну, туда
вообще не надо, еще на той неделе все мосты через Исток и Поныхарь сгорели
-
Так что
делать?
-
Езжайте
через Санхар...
Удрученные
перспективой опять пилить по бетонке разворачиваемся на обратный курс, но тут я
вспоминаю, что в свою первую разведку три года назад, заехал через такой заезд,
что сам удивился как проехал. Возвращаюсь к спасателям с картой на покет-пс и
дорогами. Долго и изумленно смотрят на меня, на прибор, потом врубаются все же
что это такое (спасатели все же)
-
А что если
вот этой дорогой
-
Все врет
твой прибор – дороги тут нет
-
Я сам по ней
ездил
-
Да не может
быть
-
Это же след
от моего движения, что я сам её нарисовал что ли?
-
Ну-ка,
дай-ка срисовать – пригодится. Она как раз мимо пожара к Юхнову выходит...
Короче поехали мы
моим следом. На горизонте над лесом все ближе и ближе вставал столб дыма, но мы
явно шли левее. Километров через 10 стало ясно, что мы его минуем. А потом не
до него стало – джиповка началась: Кончились болота, кончились трудности. Пошли красивые поля:
Народная примета – если над полем столб пыли -
значит джип едет -
Большое спасибо
всем участникам!
ПОДВОДНАЯ СЕРИЯ:
К моему огромному
удивлению не смотря на снизившуюся видимость что-то немного получилось. Извините
за качество.